МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ
ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ:
ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ

29 - 30 СЕНТ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ
ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ:
ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ
29 - 30 СЕНТ.
О КОНФЕРЕНЦИИ:
В год своего 100-летнего юбилея Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина проводит Международную научную конференцию по проблемам цифровизации EdCrunch Ural, которая состоится 29-30 сентября 2020 года.



Приглашаем Вас принять участие в онлайн-конференции!
Обращение ректора УрФУ к участникам EdCrunch Ural
Виктор Анатольевич Кокшаров
Основной темой конференции EdCrunch Ural в этом году будут проблемы цифровизации. Вы познакомитесь с лучшими практиками и инструментами формирования ключевых компетенций цифровой экономики и Soft skills у студентов, а также с программами подготовки научно-педагогических кадров в области математики, информатики и других технологий цифровой экономики.
Мы обсудим реалии цифровой экономики и задачи, которые стоят перед университетами в новых условиях.
Будет возможность познакомиться с различными моделями цифрового университета и узнать об основных мировых трендах в трансформации образования. Мы сможем обменяться опытом внедрения технологических инноваций и заручиться поддержкой партнеров в решении сложных образовательных задач.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
29 Сентября, вторник
Пленарное заседание:
10:00 - 13:00 (Московское время +3 UTC)
Волков Андрей Евгеньевич,
Научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО,
Директор Института общественных стратегий СКОЛКОВО
Третьяков Василий Сергеевич
Ракова Марина Николаевна,
Вице-президент ПАО Сбербанк, директор дивизиона «Цифровые платформы образования»
Сандлер Даниил Геннадьевич,
Первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ
30 Сентября, среда
Пленарное заседание:
10:00 - 13:00 (Московское время +3 UTC)
Можаева Галина Васильевна,
Директор Института онлайн-образования,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Быков Сергей Юрьевич,
Директор по обеспечению цифровой трансформации ВШЭ
Лямин Андрей Владимирович, 
Начальник Департамента открытого образования, Университет ИТМО
Ларьяновский Александр Владимирович
Управляющий партнёр онлайн-школы английского языка Skyeng

По результатам конференции будет выпущен сборник научных статей по тематикам конференции в электронном виде. Если вы планируете сделать публикацию, просим Вас прислать текст статьи до 20000 знаков на почту edcrunch.ural@urfu.ru в срок до 30.10.2020


ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ
СПОНСОР:
Международная секция EdCrunch Ural 2020
Руководители секции:
Яна Сергеевна Высоцкая,
директор Департамента международных образовательных программ УрФУ
и
Владимир Михайлович Грязнов,
заместитель директора Центра развития онлайн-обучения УрФУ
Big Bang, произошедший в сфере образования в условиях 2020 года и изменивший принципы организации учебного процесса во всем мире на некоторый период, привнес цифровые технологии в нашу жизнь прочно и надолго.

В рамках секции мы обсудим технологическую и этическую стороны развития бизнес-процессов высшего образования через призму экрана, когда роль личных качеств, харизма уходят на второй план, а важнейшую роль в принятии решений играет электронный след и рейтинги цифровых метрик. Рассмотрим и разберем реальные кейсы от коллег-практиков из разных стран по текущей ситуации и стратегиям будущего. 

Ответим на вопрос: как продвигать online курсы и программы в условиях высокой конкуренции.
Цифровые образовательные технологии
Руководитель секции: Александра Владимировна Кузьмина
Директор центра Центр развития онлайн-обучения УрФУ.
Стремительное развитие технологий создало предпосылки для цифровой трансформации университета. Цифровой контент, онлайн-технологии, виртуальные симуляторы, тренажеры и другие цифровые сервисы стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Могут ли технологии полностью заменить преподавателя или они являются лишь инструментом в его руках для повышения эффективности обучения? Как добиться высоких результатов обучения и сократить время на освоение сложного материала с помощью различных платформенных решений и сервисов?


В рамках трека будут рассмотрены вопросы создания и использования в образовательном процессе университета цифровых образовательных ресурсов и сервисов в контексте повышения качества образования. Будут представлены новые разработки IT-компаний в области образования, а также цифровые сервисы и продукты, создаваемые различными университетами в рамках проекта «Цифровой университет».
Цифровые образовательные технологии
Руководитель секции: Александра Кузьмина
Директор центра Центр развития онлайн-обучения УрФУ.
Модератор секции: Александр Карасик, директор Института технологий открытого образования УрФУ

Докладчики:
  1. Екатерина Любимова, директор сервиса Цифрового контента Университета 20.35. Тема "Обзор сервисов университета 2035, опыт практической реализации Сервиса сбора и анализа цифрового следа (интеграции цифровых следов, собираемых в различных базах данных университета)"
  2. Никита Игнатченко, руководитель разработки сервисов Цифрового университета УрФУ. Тема "Обзор ключевых сервисов блока ЦОТ цифрового университета УрФУ"
  3. Михаил Иванов, заместитель проректора по цифровизации Финансового университета при Правительстве РФ. Тема "Анализ вовлеченности студентов и преподавателей при проведении контактных занятий"
  4. Владимир Соловьев, руководитель Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве РФ. Тема "Эмпатические чат-боты для управления знаниями"
Индивидуализация образовательной траектории
Руководитель секции:
Илья Николаевич Обабков,
Директор
Института радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ, УрФУ
Задача университета - создать образовательную среду, в которой каждый обучающийся будет способен выбирать образовательный путь и реализовать свой личностный потенциал с использованием сервисов цифровой образовательной среды.

Трек посвящен вопросам индивидуализации обучения в высшей школе. На дискуссионных площадках будут затронуты организационно-технические проблемы обеспечения реального выбора студентом своего образовательного пути и способы управления материальными и финансовыми ресурсами в случае, когда каждый студент учится на уникальной траектории.

Одним из условий успешности студента является квалифицированная тьюторская поддержка и сопровождение индивидуализированного обучения на основе анализа данных его цифрового следа. В рамках трека участники поделятся опытом разработки инструментов учебной аналитики для обеспечения поддержки и прогнозирования успешности обучающихся.
Лучшие практики преподавания математики, информатики и цифровых технологий
Руководитель секции:
Андрей Владимирович Созыкин,
Проректор по развитию образовательной деятельности
В секции будут представлены программы ДПО для сотрудников университетов от сети Международных научно-методических центров распространения лучших практик преподавания математики, информатики и цифровых технологий. Центры созданы в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» и реализуют программы подготовки, переподготовки и стажировки. Обучение для научно-педагогических работников и аспирантов образовательных организаций высшего образования бесплатно. Все успешно прошедшие обучение получают учебно-методические материалы и помощь по запуску курсов в своих университетах.

Спикеры
1) Созыкин Андрей Владимирович, проректор по развитию образовательной деятельности Уральский федеральный университет, Тема: «Международный научно-методический центра трансфера цифровых компетенций УрФУ»
2) Авдюшенко Александр Юрьевич, зам.руководителя МНМЦ  Санкт-Петербургский государственный университет Тема: «Ультимативная многоуровневость: можно ли учить всех одинаково?»
3) Самоненко Илья Юрьевич, заместитель декана по учебно-методической работе факультета компьютерных наук, Высшая школа экономики. Тема: «МНМЦ НИУ ВШЭ»
4) Когос Константин Григорьевич, руководитель МНМЦ Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Тема: «О деятельности МНМЦ НИЯУ МИФИ»
5) Замятин Александр Владимирович, директор Института прикладной математики и компьютерных наук  Томский государственный университет. Тема: «Создание и развитие МНМЦ: опыт Томского государственного университета»
Развитие образовательного потенциала Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы"
Руководитель секции:
Виола Анатольевна Ларионова,
Заместитель проректора по образовательным технологиям
Согласно национальным целям, к 2030 году Россия должна присутствовать в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. Одним из перспективных инструментов достижения обозначенной стратегической цели призваны научно-образовательные центры мирового.

В настоящее время в России идет активный процесс формирования НОЦ и разработки соответствующих программ развития центров. На территории Свердловской, Челябинской и Курганской областей создан Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы» (УМНОЦ). Одной из задач Центра является опережающая подготовка кадров по перспективным направлениям научно-технологического развития.  

Какие компетенции будут востребованы со стороны индустриальных партнеров Уральского межрегионального НОЦ? Какие современные инструменты наиболее полезны для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками консорциума в области образовательной деятельности? Каким образом повысить эффективность реализации совместных научно-технологических проектов УМНОЦ?

Обсуждению этих вопросов будет посвящена научная секция конференции. Мы приглашаем университеты, научные институты, производственные компании, участников Уральского межрегионального НОЦ, а также представителей экспертного сообщества, других научно-образовательных центров, успешно реализующих образовательные программы, обменяться мнениями и собственным опытом для повышения качества образовательного направления в рамках деятельности УМНОЦ.
Методический семинар по информационной безопасности
Руководитель секции:
Юманова Ирина Фарисовна,
Заместитель директора МНМЦ УрФУ
Методический семинар для научно-педагогических работников УрФУ с участием научно-педагогических работников из образовательной организации-разработчика (МФТИ), входящей в топ-200 предметных глобальных рейтингов,  привлекаемых к разработке, реализации и тиражированию передовой образовательной программы (образовательного контента).

Семинар проводится с целью обсуждения вопросов обеспечения качества разработанной передовой образовательной программы по направлению подготовки 10.00.00 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, а также вопросов реализации онлайн-курсов и внедрения разработанной передовой образовательной программы (образовательного контента) в рамках обеспечения ее тиражирования.
Цифровая дидактика
Руководитель секции:
Николай Александрович Хлебников,
Директор Института фундаментального образования УрФУ
Скорость изменений, цифровизация общества, конкуренция в образовательном пространстве, необходимость перехода на дистанционное обучение в связи с эпидемиологической обстановкой – все это обуславливает важность обсуждения вопросов дидактики в современном образовании.


Цифровая дидактика – один из разделов педагогики, исследующий формирование результатов обучения у слушателей в цифровой среде. Цель нашей секции – обсудить, как действовать преподавателям, университетам для достижения студентами результатов обучения, актуальных в современном обществе в цифровой среде. 

В ходе дискуссии на секции предлагается обсудить следующие вопросы:
  • Чему учить? Как проектируются результаты обучения в образовательных программах в цифровой среде?
  • Как учить? Какие методики, цифровые технологии используются для формирования результатов обучения?
  • какими новыми цифровыми компетенциями должен обладать преподаватель вуза? Что университет должен делать для развития этих компетенций у преподавателей?



С докладами выступят:

Игорь Чубаров, д.ф.н., директор Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ;
Алексей Кулаков, генеральный директор JetStyle;
Александр Сафонов, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»;
Ирина Тарханова, д. пед. н., директор Института педагогики и психологии, г. Ярославль;
Олег Ребрин, д.х.н, директор Инженерной школы новой индустрии Института новых материалов и технологий УрФУ;
Николай Хлебников, к.х.н., директор ИнФО УрФУ.
Новые подходы, методики и инструменты повышения качества образования в условиях цифровой трансформации
Руководитель секции:
Виола Анатольевна Ларионова,
Заместитель проректора по образовательным технологиям
Эффективность применения цифровых технологий в образовании до сегодняшнего момента является дискуссионным вопросом, привлекающим внимание исследователей и методологов в области образования. С одной стороны, это расширяет образовательные возможности обучающихся и позволяет сократить неравенство в доступе к качественному образованию. С другой стороны, приводит к снижению доли наиболее ценного компонента традиционного образовательного процесса – контактной работы преподавателя и студента.
Как повлияет широкое внедрение онлайн-технологий на качество образования? Какие риски возникают при переводе части учебного процесса в дистанционный формат? Как это сказывается на мотивации и глубине освоения дисциплин студентами? Какие дополнительные преимущества получает преподаватель и студент в онлайн-среде и как инструменты учебной аналитики и искусственный интеллект помогают повысить эффективность обучения?
Обсуждению этих вопросов будет посвящена научная секция конференции. Мы приглашаем представителей экспертного сообщества, исследователей и молодых ученых обменяться мнениями и предложить новые подходы, методики и инструменты для повышения качества образования в условиях цифровой трансформации.​

Технологические решения в сфере развития Soft skills
Руководитель секции:
Замощанский Иван Игоревич,
Директор центра развития универсальных компетенций УрФУ
Современный человек живет в потоке цифр - явных и скрытых. Цифровое пространство - особая реальность со своей экосредой, захватывающая человека порой сильнее, чем мир физических объектов. Цифровая экономика пристально следит за включенностью человека в цифровую реальность: кто не успевает адаптироваться - тот проигрывает. Адаптация подразумевает непрерывное обучение на протяжении всей жизни: освоение новых знаний и технологий, совершенствование профессиональных компетенций и развитие «мягких» навыков (Soft skills). Универсальные компетенции и «мягкие» навыки выходят на особое место в цифровой экономике, психологии и логике жизни. Меняется само отношение к знанию: информацию необходимо превращать в знание, знание нужно применять для трансформации реальности, современный человек должен уметь критически и системно мыслить, создавать инновации, продвигать себя и объединять вокруг себя единомышленников. Секция посвящена ключевым компетенциям кадров для цифровой экономики и способам их развития. Какие требования предъявляются к выпускникам вуза в связи с переходом к новому технологическому укладу? Как изменится рынок труда через 10-20-30 лет? Сможет ли заменить искусственный интеллект большинство рутинных процессов на предприятии? Что же будет определять успешность человека в цифровом мире? Участники обсудят эффективные способы развития востребованных универсальных компетенций и Soft skills у студентов всех направлений подготовки, обменяются опытом разработки и внедрения ядерной программы в университете как ответу на вызовы цифровизации, продемонстрируют технические решения в сфере развития универсальных компетенций.
Проектное обучение
Руководитель секции:
Овчинникова Валентина Андреевна,
Заместитель проректора по проектному обучению и дополнительному профессиональному образованию,  УрФУ
Раздел в разработке
Практики инклюзивного взаимодействия в цифровом пространстве
Руководитель секции:
Неволина Алена Леонидовна, кандидат технических наук, доцент, начальник управления академического развития УрФУ

Колпащиков Олег Борисович, незрячий Президент АНО «БЕЛАЯ ТРОСТЬ»
Автор и исследователь феномена экстрабилити. Один из авторов коллективной монографии «Экстрабилити: методика инклюзивного взаимодействия незрячих людей» (2020 год).

Баранников Константин Витальевич, Генеральный директор консалтинговой компании «Институт дизайна управления и конкурентных стратегий». Один из авторов коллективной монографии «Экстрабилити: методика инклюзивного взаимодействия незрячих людей» (2020 год).
В рамках работы сессии будет организованы несколько типов мероприятий: открытые лекции, семинары, открытые и закрытые панельные дискуссии, интерактивные практические занятия.

Все открытые мероприятия будут проводиться в рамках апробации программы дополнительного образования «Феномен Экстрабилити: практики инклюзивного взаимодействия», разработанной совместно Уральским федеральным университетом, АНО “Белая трость” и Институтом дизайна управления и конкурентных стратегий.

Цель программы – знакомство с теорией и практикой построения эффективного инклюзивного взаимодействия между различными категориями граждан, в том числе граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для формирования основ и понимания необходимости (мотивации) развития коммуникативных практико-ориентированных компетенций в сфере инклюзивной коммуникации. По результатам освоения программы выдается сертификат установленного образца Уральского федерального университета.

Работа секции будет организована в удаленном формате (дистанционно, через платформу zoom, ссылка для участия высылается на электронную почту после регистрации).

посмотреть программу секции
Регистрация для участия в секции «Цифровая инклюзивная культура» открыта до 15.00 мск 28.09.2020
Индустриальная секция
Модератор секции
Елена Рыбинская
Руководитель образовательных проектов «Образовательные программы СКБ Контур»

Представители ИТ и EdTech компаний представят свой взгляд на взаимодействие с университетами. В рамках секции вы услышите разные мнения о процессе цифровизации университетов и образование в целом от ведущих компаний России. Будут рассмотрены проблемы и возможности трансформации академического образования в условиях его тотальной цифровизации.
Спикеры:
  • Михаил Рубинчик, Главный тренер УрФУ по спортивному программированию
  • Светлана Скользкова, HR-директор СКБ Контур
  • Алексей Толстиков, Руководитель региональных академических проектов, преподаватель Школы анализа данных Яндекса и Белорусского государственного университета 
  • Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт» 
  • Олег Артюгин, Уральский банк Сбербанка 
  • Виолетта Усанова, Руководитель Skyeng Education System for University (Skyes University)
Форма регистрации
Заполните форму ниже, пожалуйста.
ФИО
Дата рождения
Пол
Место работы/учебы
Должность
E-mail
Страна
Область/край
Город
Серия номер паспорта
поле необязательное для заполнения
Серия номер диплома о ВО
поле необязательное для заполнения

Digital Transformation Challenges


edcrunch.ural@urfu.ru